Опрос:
Оцените качество предоставляемых услуг
Ответить
Контакты:
Дополнительно
175418, Новгородская обл., Валдайский р-он, пос. Рощино, д. 11а
Телефон:
8(81666)
35-325
Телефон: 8(81666) 35-325
Бухгалтерия: 8(81666) 35-239
Скрыть

Административный регламент выполнения муниципальной функции «Муниципальный контроль по соблюдению Правил благоустройства территории Рощинского сельского поселения физическими лицами»


392.5 Кб
скачать

Утв. пост. №159 от 19.10.2018

Приложения

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Рощинского сельского поселения
от 19.10.2018 № 159


Административный регламент
выполнения муниципальной функции
«Муниципальный контроль по соблюдению Правил благоустройства территории Рощинского сельского поселения физическими лицами»

Общие положения

1. Сфера применения настоящего Регламента
1.1. Настоящий Регламент применяется при организации и осуществлении муниципального контроля по соблюдению Правил благоустройства территории Рощинского сельского поселения физическими лицами.
1.2. Настоящим Регламентом устанавливается порядок организации и проведения проверок по соблюдению Правил благоустройства территории Рощинского сельского поселения физических лиц органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.
Формы работы органа муниципального контроля по обеспечению исполнения Правил благоустройства территории Рощинского сельского поселения (далее по тексту – Правил благоустройства) физическими лицами.
- Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений Правил благоустройства.
- Организация и проведение предварительных проверок информации.
- Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с физическими лицами (далее по тексту: Рейды - осмотры).
- Организация и проведение плановых и внеплановых проверок.

2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего функцию муниципального контроля по соблюдению Правил благоустройства
2.1 Муниципальную функцию исполняет Администрация Рощинского сельского поселения (далее – Администрация сельского поселения).
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет уполномоченный распоряжением администрации сельского поселения специалист сельского поселения (далее – уполномоченное лицо).
2.2. При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля по соблюдению Правил благоустройства территории сельского поселения, уполномоченное лицо осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, судебными и правоохранительными органами, организациями и учреждениями, гражданами.

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля по соблюдению Правил благоустройства территории сельского поселения осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;
Водным кодексом Российской Федерации" от 03.06.2006 № 74-ФЗ
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
Уставом Рощинского сельского поселения;
Правилами благоустройства территории Рощинского сельского поселения (Далее по тексту – Правила благоустройства).

4. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте
Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
1) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
2) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законодательством порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения Правил благоустройства с фактами причинения вреда;
3) проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении физического лица мероприятий по контролю соблюдения Правил благоустройства;
4) экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. В целях осуществления мероприятий настоящего Регламента к экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;
5) эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

5. Права проверяемого физического лица при проведении мероприятий контроля
Проверяемое физическое лицо имеет право
1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами мероприятий контроля и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого физического лица при проведении проверки, в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


6. Право проверяемых физических лиц на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля
1) Вред, причиненный проверяемому физическому лицу вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств муниципального бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
2) При определении размера вреда, причиненного проверяемым физическим лицам неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля учитываются расходы физических лиц, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые проверяемые физические лица, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
3) Вред, причиненный проверяемым физическим лицам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

7. Защита прав проверяемых физических лиц при осуществлении муниципального контроля
1) Защита прав проверяемых физических лиц при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в административном (досудебном) порядке в соответствии с разделом 36.2 настоящего регламента и (или) подаётся в суд и рассматривается в соответствии с законодательством РФ.
3) Нормативные правовые муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы проверяемых физических лиц и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты и действия сотрудников, осуществляющих муниципальный контроль, администрации Рощинского сельского поселения, нарушающие права и (или) законные интересы проверяемых физических лиц могут быть признаны недействительными полностью или частично в ходе их досудебного обжалования на любом этапе проведения процедур муниципального контроля.

8. Сведения о размерах платы за исполнение муниципальной функции.
Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.

9. Ответственность проверяемых физических лиц.
9.1. При проведении проверок проверяемые физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей. При проведении Рейда – осмотра объектов благоустройства присутствие проверяемых физических лиц, имеющих имущественные отношения к данным объектам благоустройства, не обязательно, но может осуществляться по желанию вышеуказанных физических лиц.
9.2. Проверяемые физические лица, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений Правил благоустройства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
10.1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.
10.2. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

11. Обязанности должностных лиц органа муниципального контроля
Должностные лица органа муниципального контроля при проведении мероприятий муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Правил благоустройства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
Проводить Рейды – осмотры на основании заданий выдаваемых руководителем, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении:
- служебных удостоверений,
- копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
Проводить Рейды – осмотры только во время исполнения служебных обязанностей;
5) не препятствовать проверяемому физическому лицу или его уполномоченному представителю при проведении проверки давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять проверяемому физическому лицу или его уполномоченному представителю информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить проверяемое физическое лицо и (или) его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
9) доказывать обоснованность и правомерность своих действий при их обжаловании проверяемыми физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверок и Рейдов - осмотров;
11) не требовать от проверяемого физического лица иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого физического лица и (или) его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

12. Ответственность органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки.
1) Орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Органы муниципального контроля осуществляют контроль по исполнению должностными лицами, осуществляющими мероприятия муниципального контроля, служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3) О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 (десяти) дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме проверяемому физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

13. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями.
Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения проверяемым физическим лицом Правил благоустройства и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления проверяемого физического лица.

14. Ограничения при проведении муниципального контроля
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение Правил благоустройства :
- установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении проверяемого физического лица и (или) его полномочного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основаниям:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, Рейда - осмотра составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Стандарт исполнения муниципальной функции

15. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции
15.1. Информация о порядке предоставления муниципальной функции представляется:
при личном обращении непосредственно у специалистов Администрации сельского поселения;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет: WWW.admroshino.ru;
с использованием единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www. gosuslugi.ru);
с использованием информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (http://pgu.nov.ru).
15.2. Местонахождение Администрации: Новгородская область, Валдайский район, пос. Рощино, д.11 а.
15.3. График работы Администрации по исполнению муниципальной функции: понедельник – пятница с 08.00 до 16.00, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00.
15.4. Почтовый адрес для направления документов и обращений в адрес Администрации: 175418, Новгородская область, Валдайский район, пос. Рощино, д.11а .
Телефоны/факсы, для справок о порядке исполнения муниципальной функции, для направления обращений факсимильной связью:
8(81666) 35-324 (факс) , 8(81666) 35-239.
Адрес электронной почты для направления обращений: adm_roschino@mail.ru.
15.5. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей по вопросу получения муниципальной функции специалисты Администрации сельского поселения, (далее - уполномоченные лица) обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке исполнения муниципальной функции;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органа (учреждения) исполняющего функцию;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
15.6. При обращении заявителя за консультацией посредством электронной почты, ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Консультирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
15.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номеров телефонов Администрации сельского поселения;
срокам исполнения муниципальной функции;
ходе исполнения муниципальной функции;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;
15.8. На информационных стендах в помещении Администрации сельского поселения, предназначенном для исполнения муниципальной функции, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
график приема граждан;
15.9. В областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя муниципальной функции; перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции; образцы решений, принимаемых при исполнении муниципальной функции.
15.10. Обеспечение доступности инвалидам и маломобильным гражданам условий для получения муниципальных услуг.
Обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами, включая:
- возможность беспрепятственного входа в указанные объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью персонала объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов, а также оказания им помощи в определении последовательности действий и маршрута передвижения при получении услуги;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в определении порядка предоставления и получения услуги, оформлении документов, установленных регламентом (порядком) предоставления услуги, совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание работниками органа, учреждения, организации социальной инфраструктуры, предоставляющих услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

16. Сведения о размерах платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю.
Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.

17. Срок исполнения муниципальной функции.
17.1. Срок проведения проверки как плановой, так и внеплановой, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней.
17.2. В отношении проверяемого физического лица общий срок проведения плановых проверок не может превышать 5 (пять) часов.
17.2.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 17.2, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
17.2.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля.
17.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
17.4. Продолжительность проведения Рейдов – осмотров определяется руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
17.5. Срок проведения предварительной проверки информации о нарушении в сфере благоустройства территории поселения не должен превышать 3 (трое) суток с момента её поступления в орган муниципального контроля.

18. Сроки уведомления.
18.1. Плановые проверки
О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
- или иным доступным способом.
18.2. Внеплановые проверки
1). О проведении внеплановой выездной проверки, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом
О проведении внеплановой выездной проверки, основание проведения которой является:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
физическое лицо оповещается не менее, чем за 24 часа;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение физического лица не требуется.
18.3. В случае, когда проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого физического лица, его уполномоченного представителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого физического, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае орган муниципального контроля в течение 30 суток со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких физических лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого физического лица.
18.4. О проведении Рейдов – осмотров уведомление не требуется.
18.5. Уведомление о проведении предварительной проверки не требуется.

19. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции контроля по заявлениям (обращениям).
19.1. Заявление (обращение) подается в произвольной форме непосредственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, средством массовой информации (далее по тексту - заявители). При использовании публикаций средств массовой информации (далее по тексту - СМИ) органом муниципального контроля в качестве оснований для проведения проверок, каких-либо обращений и заявлений от СМИ не требуется. В случае подачи обращения (заявления) представителями заявителей, представляется доверенность или надлежащим образом заверенная ее копия.
Граждане, индивидуальные предприниматели оформляют заявление (обращение) ручным способом (по возможности чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
Юридические лица оформляют заявление машинописным способом на бланке юридического лица с обязательным удостоверением подписи должностного лица печатью юридического лица.
К заявлению (обращению) заявители вправе приложить любые документы и материалы, подтверждающие сведения, изложенные в заявлении (обращении).
19.1.1. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
19.2. Заявителям, отказывается в проведении внеплановой проверки, если обращения и заявления, не позволяют установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также когда обращения и заявления, не содержат сведения о фактах нарушения Правил благоустройства.
19.3. Заявителям отказывается в проведении проверки, если проведение проверки находится вне компетенции Администрации сельского поселения.
19.4. Гражданину, в дополнение к положениям пункта 19.2, отказывается в проведении проверки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
- в случае если в заявлении не указана фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст заявления не поддается прочтению;
- в случае если по указанным фактам ранее проводилась проверка и заявителю давался ответ по существу заявления (кроме случаев, когда однотипные нарушения Правил благоустройства повторяются и (или) носят периодический характер);
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
- при получении заявления, в котором обжалуется судебное решение (такое заявление возвращается гражданину без рассмотрения, с указанием порядка обжалования судебного решения).
19.5. Основанием для приостановления исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля по соблюдению Правил благоустройства является решение суда о приостановлении исполнения муниципальной функции.

20. Формы работы органа муниципального контроля по обеспечению исполнения обязательных требований Правил благоустройства физическими лицами.
- Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
- Организация и проведение предварительных проверок информации.
- Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с физическими лицами (Рейды - осмотры).
- Организация и проведение плановых и внеплановых проверок.

21. Юридические факты, являющимися основаниями для начала исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля по соблюдению Правил благоустройства.
21.1. Юридическим фактом, являющимися основаниями для начала исполнения муниципальной функции по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных Правил благоустройства территории поселения является дата образования органа муниципального контроля или наделения органа местного управления соответствующими полномочиями.
21.2. Юридическим фактом, являющимися основаниями для начала исполнения муниципальной функции по проведению предварительных проверок информации о нарушениях Правил благоустройства является дата поступления в орган муниципального контроля информации требующей получения дополнительных сведений о лице допустившем нарушение, и (или) объекте благоустройства, в отношении которого допущено нарушение, а так же при отсутствии достаточных данных о нарушении.
21.3. Юридическим фактом, являющимися основаниями для начала исполнения муниципальной функции по проведению мероприятий контроля без взаимодействия с физическими лицами (Рейды - осмотры) являются:
а) для проведения плановых Рейдов – осмотров является наступление даты в «Графике проведения плановых ежеквартальных Рейдов – осмотров по контролю над соблюдением физическими лицами Правил благоустройства на территории Рощинского сельского поселения на 20…… год».
б) для проведения внеплановых Рейдов – осмотров являются:
- дата принятия решения в ходе проведения предварительной проверки о необходимости проведения Рейда – осмотра,
- дата поступления информации о готовящемся нарушении или наличии признаков нарушения Правил благоустройства.
21.4. Юридическим фактом, являющимися основаниям для начала исполнения муниципальной функции по осуществлению планового муниципального контроля, является наступление даты установленной в плане проведения проверок физических лиц.
21.5 Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки являются:
21.5.1. Истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
21.5.2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа
- результатов Рейдов - осмотров,
- поступления заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
21.5.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
21.6. В случае, когда проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица, его уполномоченного представителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) физического, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае орган муниципального контроля в течение 30 суток со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких физических лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный План плановых проверок и без предварительного уведомления физического лица.


22. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений
Правил благоустройства.
1. В целях предупреждения нарушений физическими лицами Правил благоустройства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
а) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляют информирование физических лиц по вопросам соблюдения Правил благоустройства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по их соблюдению, проведения сходов (общих собраний), разъяснительной работы в средствах массовой информации;
в) проводят Рейды – осмотры.


23. Предварительная проверка информации о нарушениях в сфере благоустройства.
(Срок проведения не более 3 (трёх) суток)
(Извещение о проведении не требуется)
При отсутствии:
- достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований,
- достаточных данных о нарушении обязательных требований
уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации о нарушении и (или) о нарушителе обязательных Правил благоустройства .
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию.
При необходимости проводятся мероприятия по контролю в форме Рейда – осмотра.
В рамках предварительной проверки у физического лица, допустившим нарушение, могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации о нарушении Правил благоустройства, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

24. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с физическими лицами (Рейды - осмотры)
(Продолжительность проведения Рейдов – осмотров определяется руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля)
(Извещение о проведении не требуется)
1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с физическим лицом относятся (рейдовые) осмотры (обследования) благоустройства территории Рощинского сельского поселения (далее по тексту: Рейды - осмотры).
Рейды – осмотры могут быть плановые и внеплановые.
Плановые Рейды – осмотры являются профилактическими мероприятиями, направленными на предупреждение нарушений Правил благоустройства.
Графики плановых Рейдов – осмотров составляются сроком на один календарный год.
Плановые Рейды – осмотры организуются и проводятся ежеквартально в соответствии с «Графиком проведения плановых ежеквартальных Рейдов – осмотров по контролю над соблюдением физическими лицами Правил благоустройства на территории Рощинского сельского поселения на 20…… год».
Форма «Графика проведения плановых ежеквартальных Рейдов – осмотров по контролю над соблюдением физическими лицами Правил благоустройства на территории Рощинского сельского поселения на 20…… год» приведена в Приложении № 1 .
Внеплановые Рейды – осмотры организуются и проводятся:
- в ходе проведения предварительной проверки, когда требуется дополнительная, уточняющая информация о нарушении обязательных Правил благоустройства территории поселения,
- при поступлении информации о готовящемся нарушении и (или) наличии признаков подготовки к нарушению Правил благоустройства.
2. Рейды - осмотры проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
По результатам Рейдов – осмотров оформляются отчёты.
3. В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) Рейды - осмотры могут осуществляться с привлечением органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
4. Типовая форма задания приведена в Приложении № 2. Типовая форма отчёта приведена в Приложении № 3 .
5. В случае выявления при проведении Рейдов – осмотров нарушений Правил благоустройства, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие Рейд – осмотр, в отчёте, предоставляемом руководителю органа муниципального контроля, выносят предложения о вынесении нарушителю предупреждения или о целесообразности проведения внеплановой проверки в отношении лица, допустившим нарушение(я).
6. В случае получения в ходе проведения Рейдов - осмотров сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения Правил благоустройства, орган муниципального контроля направляют физическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

25. Организация и проведение плановой проверки
(Срок проведения 5(пять) часов в течение не более 5 (пяти) рабочих дней)
(Извещение о проведении не менее чем за 10 (десять) рабочих дней)
25.1. Предметом плановой проверки является соблюдение Правил благоустройства физическими лицами.
В отношении физического лица плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в год.
25.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных «Планов проведения плановых проверок физических лиц на 20…… год» (далее по тексту – План плановых проверок).
План плановых проверок на следующий год разрабатывается не позднее 20 декабря текущего года.
25.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок физических лиц следующие сведения:
1) фамилию, имя и отчество физического лица, адрес регистрации и адрес фактического проживания.
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
25.4. Типовая форма «Плана проведения плановых проверок физических лиц на 20…… год» представлена в Приложении № 4.
25.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года проведения последней плановой проверки.
25.6. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным доступным способом.
25.7. Срок проведения плановой проверки не более 5 (пяти) часов в течение не более 5 (пяти) рабочих дней.

26. Организация и проведение внеплановой проверки
(Срок проведения 5 (пять) часов в течение не более 5 (пяти) рабочих дней)
(Извещение о проведении не менее чем за 5 (пять) рабочих дней)
26.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом Правил благоустройства, выполнение предписаний, предостережений и предупреждений органов муниципального контроля.
26.2. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.
26.3 Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки являются:
26.3.1. Истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения Правил благоустройства.
26.3.2. Неисполнение вынесенных по результатам Рейдов – осмотров предостережений или предупреждений.
26.3.3. Поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о нарушении Правил благоустройства.
26.3.4. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
26.4. Обращения и заявления о фактах нарушения Правил благоустройства, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля (анонимные) и не содержащие сведения о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
При наличии у должностного лица муниципального контроля обоснованных сомнений об авторстве заявления (обращения), содержащего сведения соответствующие подпунктам «а», «б» настоящего пункта, то он обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица с целью получения обоснованности проведения внеплановой проверки.
26.5. О проведении внеплановой выездной проверки, проверяемое физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 5 (пять) дней до начала её проведения любым доступным способом.
26.5. О проведении внеплановой выездной проверки, основаниями которой являются
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
уведомление физического лица не требуется.
26.6. В случае, когда основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения Правил благоустройства, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

27. Документарная проверка
27.1. Предметом документарной проверки в отношении физических лиц являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением ими Правил благоустройства.
27.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
27.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы проверяемого физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе:
- акты предыдущих проверок,
- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях,
- иные документы по результатам осуществленных в отношении этих физических лиц мероприятий муниципального контроля.
27.4. В случае, когда достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение физическим лицом Правил благоустройства орган муниципального контроля направляют в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, либо его заместителя, органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
27.5. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
27.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью проверяемого физического лица.
Проверяемое физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
27.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27.8. В случае, когда в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому физическому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
27.9. Физическое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
27.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, когда после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения Правил благоустройства, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
27.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у проверяемого физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

28. Выездная проверка
28.1. Предметом выездной проверки является соблюдение физическим лицом требований Правил благоустройства.
28.2. Выездная проверка проводится по месту:
- нахождения используемого физическим лицом объекта благоустройства,
- участка территории Рощинского сельского поселения, где обнаружено (зафиксировано) нарушение физическим лицом требований Правил благоустройства.
28.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления физического лица с:
- распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки
- полномочиями проводящих выездную проверку лиц,
- целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки,
- видами и объемом мероприятий по контролю,
- составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке,
- установленными сроками.
28.4 Проверяемое физическое лицо и (или) его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
28.5 Проверяемое физическое лицо обязано обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию к проверяемым объектам благоустройства.


Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

29. Последовательность выполнения административных процедур
Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля по соблюдению Правил благоустройства территории сельского поселения включает в себя следующие административные процедуры:
а) издание распорядительного документа о проведении мероприятия контроля в сфере благоустройства (Раздел 30);
в) проведение мероприятия контроля в сфере благоустройства;
г) составление документов по результатам мероприятия проведённого контроля (Раздел 31);
д) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении мероприятий контроля (Раздел 32);
е) принятие мер контроля по устранению выявленных нарушений.

30. Описание последовательности действий, связанных с изданием распорядительных документов о проведении контроля в сфере благоустройства.

Для организации проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений, кроме Рейдов - осмотров, а также предварительных проверок информации о нарушениях Правил благоустройства издание распорядительных документов органом муниципального контроля не требуется.

30.1. Последовательность действий, связанная с изданием распоряжения о проведении плановых и внеплановых проверок и подготовке к их проведению.
30.1.1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Типовая форма распоряжения представлена в Приложении № 5.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
30.1.2. В распоряжении или приказе указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя и отчество проверяемого физического лица, адрес регистрации и адрес фактического проживания, адрес и (или) иные идентификационные данные проверяемого объекта
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа.
29.1.3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись:
1) должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку,
2) физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
30.1.4. По просьбе проверяемого физического лица и (или) его полномочного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить их с административными регламентами проведения мероприятий по контролю.
30.1.5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

30.2. Последовательность действий, связанная с изданием задания на проведение Рейда – осмотра.
30.2.1. Рейд - осмотр проводится на основании задания руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Типовая форма задания представлена в Приложении № 2.
Рейд - осмотр может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в задании.
30.2.2. В задании указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение Рейда - осмотра, а также привлекаемых к проведению Рейда - осмотра экспертов, представителей экспертных организаций;
3) маршрут движения и перечень объектов благоустройства подлежащих осмотру;
4) задачи осмотра;
5) правовые основания проведения Рейда осмотра;
6) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
7) даты и время начала и окончания проведения Рейда - осмотра;
30.2.3. Заверенная печатью копия задания вручается должностными лицами органа муниципального контроля, назначенными для проведения Рейда - осмотра,
30.2.4. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
30.2.5. Для проведения Рейда – осмотра по решению Главы Рощинского сельского поселения может использоваться служебный автотранспорт Администрации поселения.


31. Порядок оформления результатов муниципального контроля в сфере благоустройства территории поселения

Отчётные документы по результатам предварительной проверки не составляются.


31.1 Порядок оформления результатов плановых и внеплановых проверок в сфере благоустройства территории поселения

31.1.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки указана в Приложение № 6.
31.1.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилию, имя и отчество, адрес регистрации и фактического проживания проверяемого физического лица, адрес объекта благоустройства или данные, позволяющие однозначно идентифицировать его место расположения;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях Правил благоустройства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
31.1.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, на которого возлагается ответственность за нарушение Правил благоустройства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
31.1.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому физическому лицу и (или) его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия проверяемого физического лица и (или) его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
31.1.5. В случае, когда для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому физическому лицу и (или) его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица).
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
31.1.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31.1.7. Проверяемое физическое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом проверяемое физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

31.2. Порядок оформления результатов Рейдов - осмотров в сфере благоустройства территории поселения
31.2.1. По результатам Рейда – осмотра составляется отчёт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма отчёта представлена в Приложении № 3.
31.2.2. В отчёте указываются:
1) дата, время и место составления отчёта;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер задания руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) выявленные факты нарушений или готовящихся нарушений обязательных Правил благоустройства в соответствии с формой отчёта,
7) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку,
8) к отчёту могут прилагаться материалы объективного контроля (фото и виде съёмка) осматриваемых в ходе Рейда объектов благоустройства.
31.2.3. Отчёт оформляется непосредственно после завершения Рейда - осмотра в одном экземпляре, который сдаётся руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля.
31.2.4. Результаты Рейда - осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


32. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю.

32.1 Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении Рейдов – осмотров.
На основании данных представленных в отчёте Рейда – осмотра должностными лицами органа муниципального контроля принимаются следующие меры:
а). Предупреждение.
Предупреждение выносится в отношении физического лица допустившего нарушения Правил благоустройства. Форма Предупреждения указана в Приложении № 8.
б). Предостережение.
Предостережение выносится в отношении физического лица в результате действий (бездействий) которого готовятся или имеются признаки нарушения Правил благоустройства. Форма Предостережения указана в Приложении № 9.

32.2 Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок.

32.2.1. В случае выявления в ходе плановой или внеплановой проверки нарушения физическим лицом Правил благоустройства - орган муниципального контроля в праве:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, Форма Предписания указана в Приложении № 7.
2) принять меры по контролю над устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
32.2.2. В случае, когда при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого физического лица в отношении объекта благоустройства представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности физического лица в отношении объекта благоустройства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
32.2.3. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения Правил благоустройства, за которое законодательством Российской Федерации, Новгородской области предусмотрена административная ответственность, привлечение проверяемого физического лица к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

Контроль по исполнению муниципальной функции.
33. Текущий контроль
33.1. Текущий контроль по исполнению муниципальной функции осуществляет Глава сельского поселения.
33.2. Текущий контроль по исполнению муниципальной функции осуществляет Глава сельского поселения в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами сельского поселения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок Глава сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение. Периодичность текущего контроля - один раз в месяц.
34. Оперативный контроль
34.1 Оперативный контроль по исполнению муниципальной функции осуществляется на основании обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов сельского поселения, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента;
34.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки);
34.3. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля по деятельности администрации сельского поселения при исполнении муниципальной функции.

35. Ответственность уполномоченного лица ответственного за исполнение муниципальной функции
Уполномоченное лицо ответственное за исполнение муниципальной функции, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов сельского поселения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Многофункциональных Центров (в случае предоставления Многофункциональным Центром данной услуги) определяется Уставом и регламентирующими документами ГОАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в Новгородской области.
Персональная ответственность должностных лиц организаций, привлекаемых при предоставлении услуг, определяется распорядительными документами этих организаций.

Досудебное (внесудебное) обжалование

36. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника
многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников

36.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении:
а) государственной или муниципальной услуги органом, непосредственно исполняющим услугу,
б) запроса на предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя.
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональным центром при исполнении услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

36.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, привлекаемые многофункциональным центром при предоставлении услуги.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемые многофункциональным центром при предоставлении услуги, подаются руководителям этих организаций.
2). Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу и его сотрудников, органа, предоставляющего муниципальную услугу и его сотрудников, , может быть направлена:
- по почте,
- через многофункциональный центр,
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальных сайтах органов, предоставляющих государственную услугу, органов, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг,
а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его сотрудников может быть направлена:
- по почте,
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг,
а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых многофункциональным центром при предоставлении услуги, а также их работников может быть направлена:
- по почте,
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг,
а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3). Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, привлекаемых многофункциональным центром при предоставлении услуги, а также их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.1). В случае, когда федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения пункта «3)» раздела 34.2 не применяются.
3.2). Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
4). Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5). Жалоба должна содержать:
5.1). наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, привлекаемых многофункциональным центром при предоставлении услуги, а также их руководителей и работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональным центром при предоставлении услуги, а также их руководителей и работников,
5.4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональным центром при предоставлении услуги, а также их руководителей и работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6). Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, привлекаемые многофункциональным центром при предоставлении услуги, а также их руководителей и работников, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональным центром при предоставлении услуги, а также их руководителей и работников, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7). По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
8). Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9). В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10). Положения раздела 34.2., устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

ПриложенияПриложения
Дата создания: 10-09-2019
Дата последнего изменения: 10-09-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: